Назначение, конструкционные особенности и типы железнодорожных транспортеров

В связи с тем, что ООО «Спецрегионпоставка» является одним из лидеров по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов в РФ и странах СНГ, в данной статье кратко разберем назначение, конструкционные особенности и типы железнодорожных транспортеров.

Транспортеры используют для таких грузов, которые по габаритным размерам и массе нельзя разместить и перевезти в обычных универсальных вагонах (мощные трансформаторы, части гидравлических турбин, статоры и роторы генераторов, станины блюмингов и крупных станков, котлы больших диаметров и т.п.) и называются негабаритными и тяжеловесными.

На железных дорогах СНГ эксплуатируются транспортёры грузоподъёмностью от 55 до 500 т. Масса брутто транспортёра определяет число колёсных пар и соответственно этому конструкцию и число элементов, передающих нагрузку на оси, а габариты перевозимого груза – устройство главной балки.

По конструкции и назначению транспортёры можно разделить на следующие основные типы: платформенные или платформенного типа, площадочные или площадочного типа, колодцеобразные или колодцевого типа, сцепные или сцепного типа и сочленённые или сочлененного типа.

Каждый тип транспортера имеет свое персональное цифровое обозначение, являющееся частью номера транспортера, по которому можно безошибочно определить не только тип транспортера, но грузоподъемность, количество осей и все другие технические характеристики данного транспортера.

Рассмотрим немного подробнее каждый тип транспортера.

Платформенные транспортёры или транспортеры платформенного типа имеют прямую погрузочную площадку и предназначены для перевозки тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов, таких как прессы, станины, шахтные барабаны, утяжеленные бурильные трубы, металлоконструкции, опоры и пролеты мостов, детали горно-шахтного оборудования, краны и другие грузы, габариты которых, не позволяют размещать их на универсальных платформах.

На снимке и схеме восьмиосный транспортер платформенного типа грузоподъемностью 110 т.


транспортер мод. 14-6055
транспортер мод. 14-6055

 

Транспортеры оборудованы металлическим полом с отверстиями для крепления груза. Рама транспортера платформенного типа сварной конструкции состоит из четырех двутавровых балок, к которым приваривается металлический пол с рядом отверстий для крепления перевозимого груза, а также предусмотрены кронштейны двутавровых балок рамы транспортера.

 

Площадочные транспортеры или транспортеры площадочного типа предназначены для перевозки крупногабаритных грузов, которые из-за ограничения габаритного очертания нельзя перевозить на транспортёрах с прямой погрузочной площадкой. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки. Для этих транспортёров применяют двух- и четырёхосные тележки, объединяемые специальными концевыми балками.

 

На снимке и схеме шестнадцатиосный транспортер площадочного типа грузоподъемностью 200 т.

 

http://www.transru.ru/images/20130610/transporter5.png
http://www.transru.ru/images/20130610/transporter6.png

 

В настоящее время транспортёры данного типа эксплуатируются грузоподъёмностью 55, 62, 120, 200 (220 и 225) т. в четырёх-, восьми- и шестнадцатиосном исполнении соответственно.

Главная балка восьми- и шестнадцатиосного площадочного транспортера через сферические пятники и подпятники опирается на две концевые балки и через них – на четырехосные тележки, расположенные по две или четыре с каждого конца транспортёра.

Крепление груза осуществляется через специальные отверстия, расположенные в верхнем листе погрузочной площадки или через кронштейны двутавровых боковых балок рамы транспортера.

 

Колодцеобразные транспортёры или транспортеры колодцевого типа предназначены для перевозки элементов реакторов, трансформаторов, габаритных и негабаритных карусельных станков, обечаек, колец, шестерен большого диаметра, деталей машин и механизмов, и других грузов высотой до 5100мм и шириной до 2440мм., которые из-за большой высоты нельзя перевозить на транспортёре платформенного типа.

На снимке и схеме восьмиосный транспортер колодцевого типа грузоподъемностью 120 т.